Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.10.2023, 03:11

МБДОУ детский сад "Аист"

Меню сайта
Новости
новости
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы оцениваете наш сайт?
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЦЕНТР ППМС ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Приказ об организации деятельности центра психолого-педагогической медико-социальной помощи обучающимся № 138-ПД от 23.08.2022 г.

Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ

Договор о взаимодействии с информационно-методическим центром

Программа центра  психолого-педагогического и медико-социальной помощи обучающимся в МБДОУ д/с «Аист»

Анализ работы центра ППМС помощи обучающимся МБДОУ д/с Аист за 2022-2023 учебный год


ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА НА III, IV  КВАРТАЛ 2023 года

ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА НА III КВАРТАЛ 2023 года


В нашем Учреждении для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации в соответствии с  главой 1 статьи 5 пункта 5  (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273  «Об образовании  в Российской Федерации») созданы  необходимые условия:

  • Реализуется основная образовательная программа МБДОУ д/с «Аист» на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2019.
  • Функционирует специальная коррекционная  группа VII вида для детей с задержкой психического развития (12 человек);
  • Реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» на обнове «Программы воспитания и обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой;

Приобретены в достаточном количестве специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Различные дидактические игры и пособия

 

Световой стол для игры с песком

 

                             Для снятия эмоционального напряжения:                                   пузырьковая колонна, сухой дождь 

 

Тактильные панно

 

"Сухой" бассейн                                                                                  Тренажеры

 

Различные конструкторы

  • разрабатываются индивидуальные траектории развития (ИТР) с учетом индивидуальных особенностей  ребёнка для детей с ОВЗ интегрированных в общеразвивающие группы;
  • Осуществляется сопровождение ребёнка специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ППМС службы) имеющих высшее специальное образование, прошедшие курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования на всех этапах развития;
  • Функционирует логопункт для детей имеющих нарушения речевого развития:

- профилактическая работас детьми 2 – 4лет,

- коррекционная работа с детьми5 – 7 лет.

  • Ведет работу консультативный пункт «Лучик»  для родителей;

Единое педагогическое пространство нашего дошкольного учреждения построено на принципах гуманизма, личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, здоровьесбережения.

В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.).
        Организация воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности в режим дня. В режиме дня предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых,индивидуальных.
Большинству детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями необходим адаптационный период. Адаптация – это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
         Психологи показали, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.

Развивающая образовательная среда выполняет воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и отражает специфику учреждения.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

ПОИСК по САЙТУ
ВХОД на САЙТ
Оценитенашуработу
vk.com/aist.coln
ПОГОДА
ГОСУСЛУГИ
РОСПОТРЕБНАДЗОР
МФЦ ХМАО-Югры
НАЦПРОЕКТЫ
РЕЕСТР Ведущих ОО
Сургутский район
ПФДО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ
ВЕСТНИК
ИРО ХМАО-Югра
РАСТИМ ДЕТЕЙ
Объясняем.РФ
ДРУГОЕ ДЕЛО
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023
Конструктор сайтов - uCoz