Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 04.03.2021, 02:36

МБДОУ д/с "Аист"

Меню сайта
Категории раздела
новости
Наш опрос
Как вы оцениваете наш сайт?
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200

Информация о реализуемых образовательных программах

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Подраздел содержит информацию: 

  • Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Аист», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) на основе Примерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом «Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

       Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

        Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.

        Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и /или адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии де­тей с ограниченными возможностями психического или физического здо­ровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации. Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо форми­ровать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотруд­ничества и взаимопонимания.
         Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условии для достижения успеха в образовании всеми детьми.
         Для ребенка с ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию.
        Содержательный раздел АОП включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с развитием ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом специальных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию данного содержания;
  • описание форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

         Всё содержание коррекционно-развивающей работы представлено в программах, разработанных специалистами центра ППМС помощи  МБДОУ д/с «Аист», на 2020-2021 учебный год разработаны, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013г), на основе:

  • Адаптированной Основной Образовательная Программа Дошкольного Образования для группы компенсирующей направленности для детей с задержкой  психического развития МБДОУ д/с «Аист» на 2020 – 2021 уч. год.
  • Адаптированная Основной Образовательная Программа Дошкольного Образования для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющим сочетания 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) МБДОУ д/с «Аист» на 2020 -2021 учебный год:
  • 1 АОП ДО  - для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (4-5 лет)
  • 1 АОП ДО  -  для обучающихся с задержкой психического развития и с тяжелым нарушением речи (5-6 лет)
  • 2 СИПР – для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (6-7 лет).

        На основе:

     С учетом:

  • «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет», Н.В.Нищевой
  • «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б.Баряева, Е.А.Логинова

В таблице представлена информация: 

  • о формах обучения; 
  • о нормативном сроке обучения; 
  • о сроке действия государственной аккредитации, общественной, профессионально-общественной аккредитации; 
  • об языках, на которых осуществляется образование (обучение); 
  • об учебных предметах, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой:

Наименование программы

Форма
обучения
Нормативные сроки
обучения
по программе
О сроке действия государственной аккредитации, общественной, профессионально-общественной аккредитации Язык
образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ д/с "Аист"

Организация
осуществляет образовательную деятельность в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)

3 года
(для детей с 4 до 7 лет)

(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования,
согласно договора об образовании)

с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
Государственная аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке

 

 

 

социально-коммуникативное развитие;

 

 

 

познавательное развитие;

 

 

 

речевое
развитие;

 

 

 

художественно-эстетическое развитие;

 

 

 

физическое развитие

Адаптированная основная
образовательная программа
дошкольного образования
МБДОУ д/с "Аист"
для группы компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

Рецензия на программу

Организация
осуществляет образовательную деятельность в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)

4 года
(для детей с 3 до 7 лет)

(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования
согласно договора об образовании)

с 3 до 4 лет - один год;
с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.

Государственная аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ д/с "Аист" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом (имеющим сочетания 2 и более недостатка в физическом и (или) психическом развитии)

 

очная
(индивидуальная)
с 4 до 5 лет - один год,
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
Государственная аккредитация:
отсутствует
язык обучения - русский

  • Информация о практиках, предусмотренных образовательной программой:

      Культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Культурные практики ребенка охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада.

       К культурным практикам можно отнести все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним. Проектирование образовательного процесса в детском саду нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики становятся важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду.      


  • Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

          Согласно  Федеральному  закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)  Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (пунктами 1,2,3,4,5)

При реализации  ООП ДО(АОП)/АООП ДО МБДОУ д/с «Аист» педагоги  при необходимости могут использовать дистанционные образовательные технологии во взаимодействии с родителями.
В соответствии  Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно  которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
Информационная безопасность детей — одна из важных задач МБДОУ д/с «Аист».
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.  
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".
Провайдер - ПАО "Ростелеком" 
Скорость - До 20 Мб/с 
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

Поиск
ВХОД
НациональныйРеестр
МБДОУ д/с «Аист» включен в 2019г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"
МБДОУ д/с «Аист» включен в 2017г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"
Роспотребнадзор
Официальные сайты
Растим детей
Образование
Образование Сургутского района
"Аист" vk.com
"Аист" instagram
Погода
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 u-Helper |

    Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz