Информация о реализуемых образовательных программах
Информация о реализуемых образовательных программах
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Подраздел содержит информацию:
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Аист», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) на основе Примерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом «Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, примерной рабочей Программы Воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21)
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и /или адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации. Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условии для достижения успеха в образовании всеми детьми. Для ребенка с ОВЗ на базе основной образовательной программы дошкольного образования разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа (инклюзивное образование) с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию.
Содержательный раздел АОП включает:
описание образовательной деятельности в соответствии с развитием ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом специальных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию данного содержания;
описание форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Всё содержание коррекционно-развивающей работы представлено в программах, разработанных специалистами центра ППМС помощи обучающимся МБДОУ д/с «Аист», на 2022-2023 учебный год, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013г):
На 01.09.2022г.
1 АООП для обучающихся с тяжелым нарушением речи (разновозрастная группа)
1 АООП для обучающихся с задержкой психического развития (разновозрастная группа)
1 АООП для обучающихся со сложным дефектом (разновозрастная группа)
6 АОП ДО - для обучающихся с тяжелым нарушением речи (6-7 лет)
6 АОП ДО - для обучающихся с задержкой психического развития (6-7 лет)
1 АОП ДО - для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (6-7 лет)
7 АОП ДО - для обучающихся с тяжелым нарушением речи (5-6 лет)
2 АОП ДО - для обучающихся с задержкой психического развития (5-6 лет)
1 АОП ДО – для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (3-4 года)
На 09.01.2023г.
1 АООП для обучающихся с тяжелым нарушением речи (разновозрастная группа)
1 АООП для обучающихся с задержкой психического развития (разновозрастная группа)
1 АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (разновозрастная группа)
6 АОП ДО - для обучающихся с тяжелым нарушением речи (6-7 лет)
7 АОП ДО - для обучающихся с задержкой психического развития (6-7 лет)
7 АОП ДО - для обучающихся с тяжелым нарушением речи (5-6 лет)
2 АОП ДО - для обучающихся с задержкой психического развития (5-6 лет)
1 АОП ДО – для обучающихся с расстройством аутистического спектра (5-6 лет)
1 АОП ДО – для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (3-4 года)
Адаптированной Основной Образовательная Программа Дошкольного Образования для группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с «Аист» на 2022 – 2023 учебный год.
Адаптированная Основной Образовательная Программа Дошкольного Образования для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющим сочетания 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) МБДОУ д/с «Аист» на 2022 – 2023 учебный год:
«Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет», Н.В.Нищевой
«Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б.Баряева, Е.А.Логинова
Организация
осуществляет образовательную деятельность
в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников
5 лет (для детей с 2 до 7 лет) (в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования,
согласно договора об образовании) с 2 до 3 лет - один год; с 3 до 4 лет - один год; с 4 до 5 лет - один год; с 5 до 6 лет - один год; с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке
Организация
осуществляет образовательную деятельность
в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников
5 лет (для детей с 2 до 7 лет) (в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования,
согласно договора об образовании) с 2 до 3 лет - один год; с 3 до 4 лет - один год; с 4 до 5 лет - один год; с 5 до 6 лет - один год; с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке
Организация
осуществляет образовательную деятельность
в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников
4 года
(для детей с 3 до 7 лет)
(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования
согласно договора об образовании)
с 3 до 4 лет - один год;
с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке
Организация
осуществляет образовательную деятельность
в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
4 года
(для детей с 3 до 7 лет)
(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования
согласно договора об образовании)
с 3 до 4 лет - один год;
с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке
Организация
осуществляет образовательную деятельность
в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
4 года
(для детей с 3 до 7 лет)
(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования
согласно договора об образовании)
с 3 до 4 лет - один год;
с 4 до 5 лет - один год;
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке
в режиме кратковременного пребывания
(с 5-ти часовым пребыванием воспитанников)
2 года
(для детей с 5 до 7 лет)
(в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования
согласно договора об образовании)
с 5 до 6 лет - один год;
с 6 до 7 лет - один год.
аккредитация:
отсутствует
обучение в соответствии с уставом ведется на русском языке