Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 22:01

МБДОУ д/с "Аист"

Меню сайта
Категории раздела
новости [19]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы оцениваете наш сайт?
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ развития материально-технической базы МБДОУ д/с "Аист" за 2016 год

Анализ развития материально-технической базы МБДОУ д/с "Аист" за 2017 год

Информация  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в ряде других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе:

  • для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;
  • для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При создании развивающей предметно-пространственной среды наша Организация обеспечивает реализацию:

  • образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методический кабинет - Библиотека педагогической и методической литературы: понедельник – пятница 9.00-17.00
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор: понедельник - пятница – 8.00 -16.00
Информационно- просветительская работа с родителями

  • Осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам
  • Осуществление планового медосмотра детей
  • Осуществление медицинских профилактических процедур
  • Осмотр детей после больничного и в период обращения

Кабинет учителя- логопеда: 
учитель-логопед Агапова А.В.

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи: понедельник, вторник, четверг, пятница – 9.00-12.15; среда – 15.30-18.00.
  • Консультативная работа с родителями и педагогами: среда – 14.00-14.40; 16.55-17.20.

учитель-логопед Замогильная М.С.

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи: понедельник, среда, четверг, пятница – 9.00-12.30; вторник – 15.55-18.00
  • Консультативная работа с родителями и педагогами: вторник – 14.00-14.30 (17.45-18.00), четверг – 12.25-13.00.

Кабинет учителя- дефектолога: Учитель-дефектолог Сафарова Э.Р.

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы:понедельник, вторник, среда, четверг 9.00- 12.30; пятница – 15.35-18.00.
  • Консультативная работа с родителями и педагогами:
    понедельник, среда – 12.30-12.45; пятница – 17.15-17.40

Кабинет социального педагога (воспитатель по социально-коммуникативному развитию): Ушакова О.В.

  • Индивидуальная работа с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
    понедельник – 15.10-15.40; вторник – 10.00-10.20; среда 9.20-9.50четверг – 10.20-10.40 пятница – 9.30-10.00
  • Консультативная работа с родителями и педагогами:
    понедельник – 14.00-15.10; вторник – 10.20-11.00; среда 10.30-12.00; четверг – 10.40-12.00; пятница – 11.00-12.00

Кабинет педагога-психолога: Склемина Л.Л.

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы
  • Консультативная работа с родителями: понедельник – 8.30-9.00; 14.00-15.25; вторник 8.30-8.55; среда – 8.30-8.50; 14.00-15.25; пятница – 8.30-8.55; 10.30-11.00.
  • Консультативная работа с педагогами: понедельник – 14.00-15.25; среда – 14.00-15.25.

Музыкальный зал:

  • ООД по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, логоритмика, родительские собрания, педагогические гостиные, ассамблеи и т.д.
  • Театральная студия «в гостях у сказки», струдия по робототехнике «мастерская Фиксиков», мини- музей «Моя – Югра».

Опытно-экспериментальный участок: огород, теплица – индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ 
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Физкультурный зал: Инструктор по физической культуре Ковальчук Г.И.

  • Индивидуальная работа с воспитанниками: понедельник, среда – 11.15-12.00; вторник – 10.40-11.10.
  • Консультации для родителей и педагогов: понедельник, четверг, пятница – 13.30-14.00.

Утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и педагогами, здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):
Центр здоровьесбережения «Академия здоровья» в рамках приоритетного проекта «Аистенок здоровый дошколенок» Программы Развития Учреждения «Успешный детский сад» профилактические и оздоровительные мероприятий.

Спортивная площадка - волейбольная сетка, шашечная доска напольная, уличные спортивные комплексы, детская игровая площадка по правилам дорожного движения.
Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфаструктуры, объектами культуры и спорта учреждения

Вид помещения / Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе

  •  Детская мебель для практической деятельности
  • Игровая мебель
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров

Спальное помещение
Дневной сон
Игровая деятельность
Гимнастика после сна

  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приемная
Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный уголок
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (обученное оказанию ситуационной помощи инвалидам).

Имеется "Паспорт доступности МБДОУ д/с "Аист"

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак, – фрукты, сок, полдник-выпечка и кондитерские изделия, молоко и кисломолочные продукты). В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, медицинский работник осуществляет С-витаминизацию III блюда.
Питание воспитанников МБДОУ д/с «Аист» осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При наличии воспитанников имеющих специальные рекомендации по специальному питанию, в меню – требования обязательно включаются блюда (замена) для диетического питания, согласно медицинским рекомендациям для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об условиях питания
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в  МБДОУ д/с «Аист» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

1. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся

1.1 Медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):​
​​​​​​«Договор об организации медицинского обслуживания несовершеннолетних ы дошкольном образовательном учреждении» № ОУ- 2/17 между МБДОУ д/с «Аист» в лице заведующего Е.Е. Лупиковой и БУ ХМАо-Югры «Поликлинника поселка Белый Яр» в лице и.о. Артиной А.А. от 01.01.2017г.
 Инфраструктура в МБДОУ д/с «Аист»: медицинский кабинет, изолятор - согласно утвержденному СаНПиН 2.4.1.3049-13 перечню соответствующие установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям для деятельности медицинских работников.Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Распределение детей на медицинские группы здоровья для занятий физической культурой;
 Проведения мониторинга здоровья обучающихся в рамках функционирования центра «Академия здоровья».
Медицинское обслуживание
1.2 Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 

2.  Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья      граждан в Российской Федерации
        2.1.   Физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,
                  для занятия ими физической культурой и спортом):

  • Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ включает мероприятия, направленные на диагностику их физического состояния, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения и воспитания. Данный функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета;
  • физическое развитие обучающихся в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в рамках ООП ДО МБДОУ д/с «Аист»;
  • здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): Центр  здоровьесбережения «Академия здоровья» в рамках приоритетного проекта «Аистенок здоровый  дошколенок» Программы Развития Учреждения «Успешный детский сад» профилактические и оздоровительные мероприятий.
  • физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий: кружок «Атлант» руководитель инструктор по физической культуре Ковальчук Г.И.
  • экологические здоровьесберегающие условия: 
    1) уборка и озеленение прилегающей к зданию территории; 2) «Экологическая тропа».

2.2  Инфраструктура:

  • спортивный зал с оборудованием и инвентарем;
  • открытая спортивная площадка;
  • в каждой группе центр «Двигательной активности».

 3.  Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

      1. Содержание групповых помещений и помещений МБДОУ д/с «Аист» в соответствии с гигиеническими санитарными нормами.
          Медицинский работники проводят работу по организации и проведению профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий.
      2. Ежегодно проводимые  мероприятия по дезинфекции, денинсекции и дезратизации на основании договоров:

  • МБДОУ д/с «Аист» и ООО «Комар - ООФ» проводится профилактические и истребительные дератизационные и дезинсекционные мероприятия;
  • МБДОУ д/с «Аист» и ФБ УЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» проводится оказание санитарно-эпидемиологических услуг;
  • МБДОУ д/с «Аист» и ООО «РосБиоТех» проводится акарицидная обработка территории МБДОУ д/с «Аист».

      3. Своевременное прохождение работниками МБДОУ д/с «Аист» периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения,
           личной гигиене персонала.
      4. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, в которую внесены результаты медицинский обследований и лабораторных исследований,
          сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной подготовки и аттестации,
          допуск к работе.
      5. Режим занятий обучающихся, Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
          к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1. 3049 13) (с изменениями 2015).
      6. Режим дня/распорядок. Режим пребывания детей в образовательном учреждении разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13  
          "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
          (с изменениями на 04.04.2014), а также с учетом климатически, региональных условий, в которых находится Учреждение.

4.  Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

     4.1  Комплексная безопасность МБДОУ д/с «Аист»:

  1. «Охрана труда» - содержит нормативно – правовые документы, положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, приказы, планы работ по охране труда и технике безопасности в МБДОУ д/с «Аист», инструкции.
  2. «Пожарная безопасность»  - представлен приказом об утверждении противопожарного режима, планом мероприятий по выполнению противопожарного режима пожарно-технической комиссией, планом эвакуации на случай пожара и актами тренировочной эвакуации, положением о порядке обучения и проверке знаний персонала по технике безопасности.
  3. «Гражданская оборона и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» - содержит документы, создаваемые заведующим МБДОУ д/с «Аист» для выполнения мероприятий по ГОЧС: приказы, функциональные обязанности в мирное время и в режиме ЧС, инструкции при угрозе ЧС различного характера, перечень и состав учебных групп  персонала по ГОЧС, демеркуризационные мероприятия.
  4. «Антитеррористическая защита» -включает: инструкции антитеррористических мероприятий по организации защиты детей и МБДОУ д/с «Аист», примерные инструкции дежурных администраторов при угрозе терактов, положение о паспорте безопасности МБДОУ д/с «Аист», положение об организации контрольно-пропускного режима в МБДОУ д/с «Аист»
  5. «Электробезопасность» представляет: программу обучения по электробезопасности на 1 квалификационную группу, приказы, инструкции по охране труда для неэлектротехнического персонала, которому присваивается группа по электробезопасности 1.
  6. «Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД)» - мероприятия и вариативные формы работы в МБДОУ д/с «Аист» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Взаимодействие с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Познакомить детей со значением дорожных знаков, с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, информирование о работе ГИБДД. Обучать детей безопасному  поведению в дорожно–транспортной  среде,   навыками безопасного поведения  в  различных   дорожных ситуациях.
  7. «Защита персональных данных работников и воспитанников МБДОУ д/с «Аист» - содержит практические материалы по защите персональных данных сотрудников и детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ д/с «Аист» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
      Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ д/с «Аист»
Описание информационной системы образовательной организации

В МБДОУ д/с «Аист» все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (41 компьютерное место, из них 11 ноутбуков в группах), в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.
Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, проекторы. Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с «Аист» нет. 
В МБДОУ д/с «Аист» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ д/с «Аист», на котором установлена версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 
Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми.Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы из банка электронных образовательных ресурсов МБДОУ д/с «Аист»
      Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с ООП ДО МБДОУ д/с «Аист» информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. ЭОР помогают воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Каталоги включенные в банк электронных образовательных ресурсов в МБДОУ д/с «Аист»:

  1. Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей — ссылки на сайты, которые содержат:
  • перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;
  • информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;
  • практические материалы по организации различных видов детской деятельности;
  • информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.
  1.  Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми — ссылки на сайты, которые содержат:
  • обучающие онлайн-игры;
  • видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;
  • коллекции раскрасок;
  • идеи для совместного творчества и т. п.
  1. Каталог образовательных ресурсов для реализации ООП ДО МБДОУ д/с «Аист»: 
  • Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Сказки», «Экспериментирование» и др.    
  • Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием по возрастам.

О видеокурсе "Русский жестовый язык"                     
Видеокурс "Русский жестовый язык"

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Достаточно широкое использование в системе специального образования получили технические средства обучения (ТСО). Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических  устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в  воспитательно-образовательном  процессе для предъявления и обработки информации с  целью его оптимизации.
       Сочетая  традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.
Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима. В нашей Организации используются  информационно-образовательные ресурсы, развивающего, развлекающего и коррекционного характера:

  • Интерактивные доски в каждой группе;
  • Интерактивный пол в физкультурном зале;
  • Интерактивный стол в кабинете учителя-логопеда (учителя-дефектолога);
  • Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» (для коррекции речевой патологии);
  • Световой стол с подсветкой для рисования песочной терапии;
  • Компьютерная программа тестирования и обработки данных "Логопедическое обследование детей";
  • Светильник «Луч» занятия с «Лучом» развивают наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,
  • стимулируют зрительное восприятие;
  • Фибероптические волокна "Зведный дождь";
  • Цветодинамический проектор "Плазма"

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

...
МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Аист» включен в 2017г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"
Официальные сайты
ВХОД
Поиск
Погода
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz