О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды наша Организация обеспечивает реализацию:
образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в МБДОУ д/с «Аист»
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Во всех группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.
Во всех группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей. Все группы оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками и принтерами, документ-камерами. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. В каждом групповом помещении для создания благоприятной психологической атмосферы и возможности восстановления психо-эмоционального состояния детей выделены мобильные уголки уединения. В каждой группе 12-часового пребывания имеется отдельное спальное помещение, оборудованное спальными местами для каждого воспитанника. Групповые помещения имеют приемные, оборудованные индивидуальными шкафчиками для воспитанников, сидениями.
Вид помещения / Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
Детская мебель для практической деятельности
Игровая мебель
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Спальное помещение
Дневной сон
Игровая деятельность
Гимнастика после сна
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Приемная
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационный уголок для родителей
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Физкультурный центр
Кабинет учителя- логопеда:
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностями развитию детей. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в логопедический кабинет оснащен так, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. Активно используются игровые и методические пособия, способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы:понедельник, вторник, среда, четверг 9.00- 12.30; пятница – 15.35-18.00.
Консультативная работа с родителями и педагогами: понедельник, среда – 12.30-12.45; пятница – 17.15-17.40
Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию имеется красиво (сезонно) оформленный музыкальный зал. Здесь проходят все утренники и торжественные вечера. Дети с интересом приходят на занятия по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, логоритмика, родительские собрания, педагогические гостиные, ассамблеи и т.д.
В детском саду функционирует Мини-музей «Моя Югра», Экологическая тропа с опытно-экспериментальным участком: огородом «Экспериментом», теплица «Урожайная» где проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми.
В нашем детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, и др.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада, психологическое сопровождение воспитанников.
Медперсонал контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санитарно эпидемиологического режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.