Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 22:03

МБДОУ д/с "Аист"

Меню сайта
Категории раздела
новости [19]
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы оцениваете наш сайт?
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В ДОУ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

В нашем Учреждении для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации в соответствии с  главой 1 статьи 5 пункта 5  (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273  «Об образовании  в Российской Федерации») созданы  необходимые условия:

  • Реализуется основная образовательная программа МБДОУ д/с «Аист» на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
  • Функционирует специальная коррекционная  группа VII вида для детей с задержкой психического развития (12 человек);
  • Реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» на обнове «Программы воспитания и обучения детей с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б.Баряевой;

Приобретены в достаточном количестве специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Различные дидактические игры и пособия

 

Световой стол для игры с песком

 

                             Для снятия эмоционального напряжения:                                   пузырьковая колонна, сухой дождь 

 

Тактильные панно

 

"Сухой" бассейн                                                                                  Тренажеры

 

Различные конструкторы

  • разрабатываются индивидуальные траектории развития (ИТР) с учетом индивидуальных особенностей  ребёнка для детей с ОВЗ интегрированных в общеразвивающие группы;
  • Осуществляется сопровождение ребёнка специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ППМС службы) имеющих высшее специальное образование, прошедшие курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования на всех этапах развития;
  • Функционирует логопункт для детей имеющих нарушения речевого развития:

- профилактическая работас детьми 2 – 4лет,

- коррекционная работа с детьми5 – 7 лет.

  • Ведет работу консультативный пункт «Лучик»  для родителей;

Единое педагогическое пространство нашего дошкольного учреждения построено на принципах гуманизма, личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, здоровьесбережения.

В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.).
        Организация воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности в режим дня. В режиме дня предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых,индивидуальных.
Большинству детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями необходим адаптационный период. Адаптация – это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
         Психологи показали, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.

Развивающая образовательная среда выполняет воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и отражает специфику учреждения.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

...
МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Аист» включен в 2017г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"
Официальные сайты
ВХОД
Поиск
Погода
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz