Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления Организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Целью организации ВСОКО является систематическое отслеживание, анализ состояния образования и исполнения законодательствав области образования, позволяющие дать качественную оценку образовательной деятельности Организации, созданных в ней условий для последующего своевременного выявления негативных изменений и определения неблагоприятных факторов,а также принятия обоснованных оперативных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
ВСОКО связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о фактическом состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
Предметом оценки качества образования являются:
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
качество результатов образовательной деятельности.
Контрольную деятельность, связанную с внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, осуществляют: администрация Организации, Педагогический и Управляющий советы, временные объединения (рабочие, творческие, экспертные группы, комиссии и др.), состоящие из педагогических и иных работников Организации, представителей общественности, назначенные приказом руководителя. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе системного проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности Организации.
Основания для контрольной деятельности:
аттестация педагогических работников;
годовой план контроля;
жалобы, обращения физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Экстренным основанием считается письменная жалоба родителей (законных представителей) ребенка, касающаяся нарушения его прав, законодательства об образовании, а также случаев грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Организации.
Процедура проведения внутренней оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта оценки;
определение целей, форм проведения, методов, критериев и показателей оценки качества образования;
проведение контрольных и оценочных процедур, сбор, обработка и обобщение полученных данных;
анализ результатов и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов;
определение путей решения выявленных проблем и недостатков.
Формы проведения ВСОКО: тематический, оперативный, фронтальный контроли. Продолжительность контрольных мероприятий не может превышать 10 рабочих дней.
Итоги контролей заслушиваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета, производственных, административных совещаниях.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок определяется эффективность проведенной работы, её сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в следующем учебном году.
Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
в средства массовой информации через Публичный доклад руководителя Организации;
размещение аналитических материалов, результатов внутренней оценки качества образования на официальном сайте Организации. Информационно-аналитические справки
Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с "Аист" п.Солнечный, подлежащей самообследованию по состоянию на 1 августа 2017 года
Форма для проведения анкетирования на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг
Форма для проведения анкетирования на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством детского питания
Анализ эффективности внутренней системы контроля и руководства в ДОО по итогам 2016-2107 учебного года
Поиск
ВХОД
НациональныйРеестр
МБДОУ д/с «Аист» включен
в 2019г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"
МБДОУ д/с «Аист» включен
в 2017г. Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России"